ssgen (ssgen) wrote,
ssgen
ssgen

Categories:

Просека ЛЭП

Некоторое время назад пытался разобраться, насколько реальна прокладка дороги по просеке ЛЭП. По всему выходит, что реальна. Как неоднократно упоминала г-жа Пономарёва, дорога здесь предусмотрена генпланом ещё в семидесятых годах. Это правда, хоть и на самом деле мало что решает. Хочу показать вам одну фотографию, только сильно не пугайтесь - это конец шестидесятых, таким образом тогда архитекторам виделась перспектива развития города.


[фото Е.И.Ткаченко из сборника "Челябинская область в фотографиях"]

Тут мы видим, что никакой просеки в планах ещё нет, как и самой ЛЭП. Но я привёл эту картинку не для этого, а для того, чтобы продемонстрировать, в какой степени может измениться генплан с течением времени. Много ли было построено из того, что здесь изображено? Вот ещё один генплан, уже совсем недавний (есть и ещё более свежая версия).


[не помню, откуда утащил эту картинку]

Тут мы действительно видим дорогу, идущую от профилактория "Солнечный" наискосок через лес, мимо памятника Курчатову, мимо стадиона и далее напрямую к новому мосту. Но помимо этого мы тут видим также и продолжение улицы Труда с выходом на улицу Чичерина, которое проходит прямо сквозь ныне строящийся ТК "Родник" (по этому поводу даже как-то проехался А.Буров в своём интервью). Сам по себе генплан законом не является, в него постоянно вносятся какие-то изменения. Поэтому прикрываться им нельзя, это достаточно слабый аргумент.

Теперь что касается физической возможности прокладки дороги. Ольга Пономарёва судит об этом, насколько я понял по прессе (ну вот, например), по спутниковым снимкам, где просека действительно отчётливо видна. Это ещё не означает, что это возможно на самом деле, однако я ещё в сентябре с подачи kitchenko прошёлся там с камерой, чтобы это проверить. Вот этот спутниковый снимок; просека - вертикальная "царапина" сверху вниз.



Просека отходит от Лесопарковой сразу за отелем "Park City", в месте поворота на бывший спорткомплекс "Полёт". Просека сильно заросла, однако всё это молодая поросль, которая сносится на раз. Больше вопросов вызывает её ширина - тут не то что шестиполоска, четыре полосы еле поместится. Это если не рубить сосны. А вот если рубить - то конечно.



Конечно, такие узкие места не везде - есть и поляны весьма приличной ширины. На этом участке обнаружил первый сюрприз: ЛЭП не везде идёт ровно по просеке. Здесь, например, она делает поворот в сторону и идёт прямо над лесом (а дальше по другой просеке).



А наша просека мимо пейнтбольного клуба выходит на поляну перед лыжной базой. Места тут хватает, как видите.



Далее идут частные домики. Интересно, имеют ли здешние жители права собственности на эту землю?



Далее какие-то кусты.



И тропинки. Дальше просека упирается в разросшуюся берёзовую рощицу. Это не сосны, однако зарос этот участок изрядно. Не думаю, впрочем, что это будет представлять какую-то проблему для дорожников - у кислородного завода ещё не такие дебри были.



Далее просека пересекает асфальтированную дорожку, ведущую от Курчатова к карьерам и плотине водохранилища. С обеих сторон этой дорожки кусты и лиственные деревья. Отсюда начинается "тропа пенсионеров".



Есть, правда, и несколько сосен.



Далее идут футбольные поля рядом со стадионом.





А вот затем просека несколько сужается, и более того - делится на две полосы: собственно просеку и идущую рядом просёлочную дорогу. Между ними имеется небольшой перешеек в два-три дерева. Если вести дорогу только по просеке, то получится две полосы. Если перешеек срубить, то четыре.



Дальше дорога прямая, без сюрпризов. Но для четырёхполоски всё же узковата.







Следующее препятствие. Какой-то хоздвор (зоопарка, быть может?). Вероятно, у этой территории тоже есть владелец.



Вот уже и "Родник" виден.



Далее просека пересекает полотно детской железной дороги. Тут придётся делать путепровод.





За полотном - дебри и буераки. Строителям придётся изрядно подсыпать.





До поворота на Мельзавод осталось всего несколько метров.



Конечная точка.



Итак, видим, что физически задача прокладки дороги через просеку выполнима, хотя кое-где рубить лес всё же придётся. К каким последствиям это приведёт - понятно. Чтобы увидеть, какова будет техногенная нагрузка на лес, причём в непосредственной близости от памятника природы, хоть немного прогуляйтесь по улице Худякова по дороге к плотине. К тому же в связи с переводом земель из категории природоохранной территории наверняка найдётся множество желающих построить тут же у дороги объекты дорожной инфраструктуры.

Вообще-то согласно Положению о памятнике природы Челябинской области Челябинский (городской) бор территория, занимаемая просекой, определена как охранная зона. То есть слева от просеки - бор, а справа - уже территория ЦПКиО. Но поскольку Челябинский имеет статус памятника природы регионального значения, то и границы его определяются региональными органами власти. В то же "Положение", например, за время его существования (а это с 2001 года, если не ошибаюсь) изменения вносились уже раз десять, в последний раз в январе 2010 года. Согласно этому постановлению, кстати, площадь памятника природы уменьшилась на 12.68 га (было 1179.64 га, стало 1166.96 га). То есть границы как самого памятника природы, так и его охраняемой зоны могут в любой момент измениться.

PS. Если рассматривать вариант вывода на просеку трафика с проспекта Ленина (за стадионом Елесиной), то тут уже придётся рубить не молодые берёзки, а строевые сосны. Хоть они находятся уже и не на территории памятника природы.

Tags: бор, челябинск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments