ssgen (ssgen) wrote,
ssgen
ssgen

Category:

Челябинский компрессорный завод

Вчера мне довелось побывать на Челябинском компрессорном заводе, по приглашению директора Альберта Раисовича Ялалетдинова и с подачи Александра sandro_iz_che Чумовицкого. Очень хотелось посмотреть на реальное производство. Честно говоря, про ЧКЗ до этого ничего не знал, кроме того, что он есть. Собственно, поводом стало важное для завода событие - подписание соглашений об организации нового совместного производства с германскими компаниями. Но об этом чуть позже, а сначала небольшая экскурсия по предприятию, которую провёл Альберт Раисович. Примерно в таком же цехе я тоже когда-то работал, правда очень давно, и оказывается, уже успел подзабыть это ощущение - множество работающих людей, высокие гулкие своды, свет из больших окон, непрекращающийся шум (с той только разницей, что здесь от станков и резки, а у нас на Полёте это был сжатый воздух от штамповочных прессов). Короче говоря, целый ностальгический букет.



Челябинский компрессорный завод основан в 1999 году. Это предприятие полностью создано "с нуля", то есть оно не является приватизированным советским наследием. Завод специализируется на выпуске оборудования для производства сжатого воздуха и газов, работает здесь около 400 человек. Оборудованием оснащён высокопроизводительным и самым что ни на есть современным. Вот цех механической обработки - здесь немецкие, японские станки, все с числовым управлением. Марка Mazak - "мерседес" в станкостроении.

[2]

[3]

[4]

Есть, конечно, и станки универсальные, токарные, без которых обойтись нельзя. В этом цехе выпускается порядка 2500-3000 деталей ежемесячно.

[5]

Станок для лазерной резки, тоже с ЧПУ.

[6]

[7]

И ещё один. Плюс три гибочника.

[8]

После резки и сварки детали попадают на покрасочную линию. Сначала три стадии подготовки - обезжиривание, фосфотация, промывка, затем роботизированная покраска, два робота красят деталь с двух сторон.

[9]

То, что не прокрасилось, подкрашивается вручную.

[10]

После покраски - полимеризация.

[11]

[12]

Производятся и экспериментальные машины, и серийная сборка. В этой части цеха собирают электрические машины.

[13]

А в этой - дизельные. Применяются как наши двигатели (ярославские, минские), так и импортные - Perkins, Isuzu, в общем кому что надо.

[14]

[15]

Выпускается много специальных машин - для нефтянки, для буровых. На буровых сейчас используется около 90% оборудования производства ЧКЗ. Или вот, например, шахтная машина - предназначена для работы в метане, т.е. во взрывоопасной среде.

[16]

А по этим рельсам продукция поступает на участок обкатки.

[17]

Есть ещё два цеха - в одном делают сосуды высокого давления, размерами от мелочёвки до цистерн.

[18]

А во втором - готовые компрессорные станции. Привёз на место, поставил - и она сразу же начинает работать.

[19]

[20]

[21]

[22]

Генеральный директор ЧКЗ Альберт Раисович Ялалетдинов. У меня сложилось впечатление, что это человек дела - в советские годы сказали бы "хозяйственник".

[23]

Директор по внешнеэкономической деятельности Татьяна Чистякова рассказывает о том, что ЧКЗ сотрудничает с более чем 30 иностранными компаниями из 11 стран мира. На этой встрече она ещё и переводчиком работала для иностранных гостей.

[фото удалено]
[24]

Теперь о новом совместном производстве. Если вкратце, то суть подписанных соглашений сводится к тому, что ЧКЗ с помощью германских партнёров будет налаживать производство оборудования для газоперекачивающих и газозаправочных станций. Спрос на эту продукцию стабильный, инвестиции под это дело есть, уже приобретены новые производственные площади, приняты на работу новые сотрудники, теперь вот и соглашения о сотрудничестве подписаны. Германские компании будут поставлять те компоненты, которые не производятся (или не имеют достаточно качественных аналогов) в СНГ, передадут технологии, ну и естественно будут курировать производство, поскольку в Германии наработан большой опыт по этой части, хотя природный газ там, как известно, не добывают. У нас наработки в этом направлении тоже были, в советское время, однако с тех пор иностранные компании значительно продвинулись вперёд, и поэтому сейчас, чтобы обеспечить современный уровень качества, и потребовалось столь тесное международное сотрудничество. Для телевидения детали подписанных соглашений почти не озвучивались, но в принципе и так понятно, что дело это взаимовыгодное - для немцев это возможность выйти со своей продукцией на российский рынок, для завода - расширение производства и прибыль, а для города - создание новых рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления.

[25]

Наверное, не лишним будет представить германских гостей. Доктор Стефан Цеттл, глава компании Rotorcomp Verdichter GmbH (Мюнхен). Rotorcomp - это составная часть Bauer Compression, одного из мировых лидеров в производстве компрессоров.

[26]

Уве Хенн, исполнительный директор компании J.A. Becker & Soehne Neckarsulm GmbH & Co. KG.

[27]

Рольф-Дитер Хайнцен, директор-глава московского представительства компании Deutz AG.

[28]

Газоперекачивающее и газозаправочное оборудование будет производиться здесь, в этом цехе. Как раз на следующем снимке руководитель департамента газового оборудования Константин Хабиров рассказывает об этом. Во-первых, это будет оборудование для доставки с месторождения так называемого "сопутствующего" газа, который сейчас, как правило, сжигается - это позволит его сжимать и утилизировать. Во-вторых - это линейка оборудования для заправки автотранспорта, работающего на природном газе. Во-первых, газовое топливо значительно дешевле (экономия в 10 раз), а во-вторых, экологичнее. Например, будут производиться готовые газозаправочные станции с подключением к магистральному газопроводу. Представьте - привезли такую станцию, подключили к трубе, и всё - она готова к работе.

[29]

[30]

Tags: события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments