ssgen (ssgen) wrote,
ssgen
ssgen

Categories:

Тенденция, однако

Навеяно сегодняшней симфонией про лесную дорогу.

Похоже, что схемы, выложенные Челябинцем на форуме SSC несколько дней назад, до сих пор никто так и не смотрел толком. Все разглядывают только развязку у плотины (об этом говорит счётчик показов). А вот если не зацикливаться на вырубке деревьев вдоль береговой линии и посмотреть на картину несколько шире, то сразу станет видно, что Большая Лесная Дорога - это лишь частный случай, вдруг получивший резонанс на фоне обычной практики, сложившейся в челябинском градостроении за последние годы. Предлагаю внимательнее рассмотреть и несколько других планировочных схем из того же альбома. На трёх из них можно увидеть интересные вещи. Как вы думаете, 3 из 17 - это уже тенденция, или ещё нет?

Я специально совместил картинки со спутниковыми снимками, чтобы было нагляднее.
Номер раз. Сквер на Блюхера, перед Медгородком. Что будет построено на его месте? Правильно, панельные многоэтажки.



Номер два. Парк перед Станкомашем. Что будет здесь? Не знаю, скан мелкий, надписей не разобрать. Но если не ошибаюсь, когда-то говорилось о постройке аквапарка где-то в этом районе. Но точно не знаю, врать не буду.



Номер три. Плодушка в Ленинском районе. Облагородят, да. Но при этом урежут чуть ли не на треть.



Ну то есть позиция нынешних градостроителей понятна. Есть зелёный пятачок - застроим. Мешает дореволюционный дом - снесём. Деревья мешают - срубим. Ну ладно, допустим, парки застраивают не в центре города (хотя что, жителям Ленинского района парки не нужны?), но теперь уже снова начались утихшие было разговоры о застройке Алого поля. Взгляните в перспективу (я намеренно не касаюсь здесь вопроса с Шершневским бором) - застройка скверов и уничтожение деревьев в результате расширения дорог неумолимо превращает город в бетонные джунгли. Чем дышать-то будем, граждане? Автомобили кислород не вырабатывают.

Кстати, про автомобили. Любуйтесь: была пробка в три полосы, теперь в пять - но такая же длинная - от виадука до "Детского мира". От Спартака до Гражданпроекта в час пик - всё те же 50 минут. Можно расширить ещё на две полосы и проверить, но что-то мне подсказывает, что пробка от этого меньше не станет. Просто будет больше автомобилей - автосалоны не подкачают.



Возвращаясь к зелёным насаждениям. В этом отношении логика нынешнего градостроительства меня просто поражает. Выводят за городскую черту вредные производства, население отселяют из зоны выбросов - и с точки зрения постиндустриального развития это в принципе логично - всё для того, чтобы человеку было комфортно жить. Но тут же ради расширения дороги на полтора метра вырубают тополя по всей улице - сотни и тысячи деревьев! Хоть какое-нибудь исследование проводилось, к какому эффекту это приведёт? Насколько возрастёт статистика по тем же астматическим, онкологическим заболеваниям? Уверен, что нет. Как и мало-мальски профессиональный анализ трафика, прежде чем вообще начать эту "дорожную революцию". В противном случае чиновники в каждом интервью бы ссылались на это исследование.

Власти обещают заняться посадками. Когда-нибудь. Но в этом году Горзеленстрой всё лето был занят совсем другими делами.


[4 мая 2010]


[15 сентября 2010]

Tags: уютный город, челябинск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments