ssgen (ssgen) wrote,
ssgen
ssgen

Поколение NEXT

Обычно стараюсь следить за успехами подростающего поколения (хотя системно этим заниматься и не получается), ведь в самом деле очень интересно, какая смена нам растёт. И часто бывает так, что когда ищешь в интернетах какой-нибудь материал о городе, часто под руку попадаются школьные работы, которые оказываются очень полезными. Очень разные по уровню, конечно - от простых сочинений до целых исследований. Но тем не менее, в такие моменты создаётся отчётливое впечатление, что это только вершина айсберга - большинство школьных краеведческих работ в Интернет не попадает, а так и исчезает в школьных архивах. Поэтому, заметив в новостной ленте объявление о проведении конференции юных краеведов "Мой первый доклад", мне было вдвойне интересно побывать на этом мероприятии - лично увидеть и услышать, чем дышит следующее поколение краеведов.



В системе образования постоянно проводятся какие-то конкурсы, программы и т.д. Эта конференция проходила в рамках всероссийской программы "Отечество", причём, как я понял, уже не в первый раз. Организаторами выступили Станция юных туристов и Управление образования. В актовом зале школы №21 собрались лучшие представители школ города, прошедшие первый отборочный тур в своих школах. Конференция проводится в два дня - сегодня свои работы показывали 5-7 классы, а завтра там же будут слушать с 1 по 4. Организовано всё было очень хорошо - сначала собрались в актовом зале, посмотрели пару номеров, которые показали детские коллективы, а затем докладчиков развели по секциям.



Каждая секция заседала в отдельном классе. Секций было с десяток - "Земляки", "Летопись родного края", "Геология", "Литературное краеведение", "Топонимика", "Великая Отечественная война" и т.д. Вот на листочках расписано, кто в какой секции выступает.



Едва не разорвавшись, выбрал самую для себя интересную секцию - "Летопись родного края".



Чтобы не мешать выступающим, снимать старался поменьше, в основном слушал. Что могу сказать. Во-первых, все докладчики пользовались презентациями, сделанными в Powerpoint, которые перед началом выступлений пришлось копировать с флэшек на классный компьютер - целая очередь образовалась. Изображение через проектор выводилось на экран рядом с классной доской. Во-вторых, это была всё-таки не конференция, а конкурс, по результатам которого лучшие работы отберут уже для следующего, всероссийского этапа. И в-третьих, выступления, конечно, были очень разными по уровню и по тематике, и организаторы, подозреваю, специально отсортировали их таким образом, чтобы поместить наиболее интересные в конец.

Некоторые из участников по каким-то причинам отсутствовали, некотоырх в последний момент перевели в другие секции, и в результате этого осталось всего восемь докладов. Итак, что я сегодня услышал.

Катя, 5 класс, гимназия №63. Рассказала про связь истории района, истории своей школы и истории своей семьи.

Егор, 6 класс, школа №51. Обнаружив старый, пятидесятых годов кубок в школьном музее спортивной славы, провёл настоящее исследование, чтобы выяснить его историю. Интересное выступление. Вот он кстати, вместе с реликвией, возраст которой насчитывает более полувека.



Виктор, 6 класс, школа №146. Тема исследования - "Европейские посёлки на карте Челябинской области", о появлении на карте области посёлков Париж, Берлин, Варна и др. Не совсем понял насчёт источников, которыми пользовался. В любом случае, увлечён историей казачества, и это хорошо.

Оксана, 6 класс, школа №74. Второй год занимается в кружке "Юный турист", рассказывала про девятидневный поход вокруг Таганая, в котором приняла участие летом прошлого года. Маршрут оказался интересен тем, что пролегал по местам горнозаводского Урала, история которых уже осталась в прошлом, так как все последние десятилетия данный район прееживает упадок - до посёлка Магнитка, например, уже и дорога непригодна для проезда. Увязав личный опыт и сделанные во время путешествия фотографии с историей края, получила очень интересную тему для доклада.

Радмиль, 6 класс, школа №88. Тема - "Село Долгодеревенское: от истоков до наших дней". Материал для доклада подбирал в литературе и в краеведческом музее, сам делал фотографии для презентации.

Алексей, 7 класс, гимназия №26. "История Южноуральской железной дороги". Трудно представить, как такую обширную тему можно уложить в рамки десятиминутного доклада, но тем не менее. При подготовке материала работал со школьным музеем, пользовался литературой, и, что немаловажно, собрал воспоминания ветеранов вагоностроительного депо. Пока слушал этот доклад, даже немного грустно стало - всего-то двадцать лет прошло, а дети уже ничего не знают о роли железнодорожников в становлении советской власти... Но это так, к слову.

Степан, 7 класс, ДПШ. Занимается в клубе "Формика" во Дворце пионеров им. Крупской. Рассказывал о прошедших в августе прошлого года раскопках Уклы-Карагайской крепости, которые проводились в рамках проекта "Редут", руководил которым Гаяз Хамитович Самигулов. Очень понравилось это выступление, по уровню, я был сказал, уже даже не школьное, а вполне себе университетское - сужу хотя бы по тому, что местами мне не всё удалось понять :) Впрочем, рассказ был очень живым и интересным.

Егор, 6 класс, гимназия №10. Уже три года занимается мемориальными досками - фотографирует, собирает информацию по памятным местам города. Кроме этого, год занимается веб-технологиями, в результате чего создал на юкозовском движке целый сайт - "виртуальный музей", связав свою энциклопедию мемориальных досок с гуглокартами. Пардон мой френч, но все присутствующие просто офигели. Поглядите и вы, поддержите парня. Адрес сайта - http://virtmyz74.ucoz.ru/. И ещё запомните этого шестиклассника - почему-то мне кажется, что мы ещё не раз его увидим и услышим.



Такие дела. Результатов дожидаться не стал, поскольку вопрос, как мне кажется, предрешён, а своё мнение я уже составил.

Tags: события, челябинск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments